Родителям

Ссылки для родителей:

Современные дети огромное количество времени проводят в интернете, общаясь в социальных сетях, просматривая различные страницы, которые могут нести в себе далеко не полезную информацию. Невозможно оградить ребят от этого, запретить пользоваться интернетом или отобрать телефон - это приведет лишь к конфликту между родителем и ребенком. 

Что же делать? 
Необходимо быть в курсе в каких группах состоит Ваш ребенок, на какие страницы подписан и чем интересуется. Подробнее читать здесь (Памятка для родителей)
  • На официальном сайте Роскомнадзора (ссылка https://eais.rkn.gov.ru/feedback/) можно подать сообщение о ресурсе, содержащем запретную информацию. 
  
   ВЛИЯНИЕ
      Родительских установок
          на  развитие  детей

    Психика состоит из двух взаимоопределяю­щих  составных:   осознаваемое   и   неосознаваемое сознание  и   подсознание, следовательно душевная   жизнь   человека   чрезвычайно   сложна.
Взрослые люди, способные осознавать и контро­лировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и тре­бованиям окружающих, руководствуясь собственны­ми желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» - хочу и курю!)
      Дети же не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями.
     Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем сте­реотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты пси­хологической защиты, помогающие ребенку сохра­нить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из по­коления в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и по­говорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских ус­тановок и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
Негативные  установки

                           Сказав   это

«Сильные люди не пла­чут».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».

«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...».
«Не будешь слушаться  - заболеешь!».
«Яблоко от яблоньки неда­леко падает».
«Сколько сил мы тебе от­дали, а ты...»
«Не твоего ума дело...»
«Бог тебя накажет!..»

«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя лю­бить не будет».
«Не верь никому, обма­нут!..»

«Если ты будешь так по­ступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других...»
«Ты всегда будешь грязну лей!»


«Женщина глупее мужчи­ны...»
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься».
«Все хорошее всегда кон­чается, нельзя всегда есть конфетки...»
Позитивные  установки

  исправьтесь:

«Поплачь — легче будет».
«Сколько отдашь — столь­ко и получишь».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно...»
«Какое счастье, что ты у нас есть!».

«Каждый сам выбирает свой путь».

«Ты всегда будешь здо­ров!»

«Что посеешь, то и по­жнешь».

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Твое мнение всем инте­ресно».
«Бог любит тебя!» «Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам...»

«Как ты относишься к лю­дям, так и они к тебе».
«Как аукнется, так и от­кликнется».

«Каждый может ошибать­ся! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!» «Чистота — залог здо­ровья».
«Все зависит от челове­ка...»
«Я тебя люблю любого...»
«Люби себя и другие тебя полюбят»,


«Все в этой жизни зави­сит от тебя».
Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.
Как  часто  вы  говорите детям...
—  Я  сейчас   занят(а)...
—  Посмотри,   что  ты  натворил!
—  Это  надо  делать  не  так...
—   Неправильно!
—   Когда  же  ты   научишься?
—   Сколько  раз  я   тебе  говорила!
—   Нет!  Я  не   могу!
—   Ты  сведешь  меня  с  ума! —   Что  бы   ты  без   меня  делал!
—   Вечно  ты   во   все  лезешь!
—   Уйди  от   меня! —   Встань  в  угол!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в под­сознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Слова которые ласкают  душу  ребенка:
—   Ты  самый   любимый!
—  Ты  очень  многое  можешь!
—  Спасибо!
—  Что  бы   мы  без  тебя  делали?!
—   Иди   ко   мне!
—   Садись  с   нами!..
—   Я   помогу  тебе...
—   Я   радуюсь  твоим   успехам!
—   Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
—   Расскажи  мне,   что  с  тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его    просто    надо    успокоить.    Сам ребенок не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
Так  догадывайтесь!

Источник: Кряжева Н. Л.Развитие  эмоционального  мира детей.   Попу­лярное   пособие  для   родителей  и  педагогов




Комментарии